проектирование и производство автомобилей специального назначения

gk@avtospectr.ru
Нижний Новгород, улица Борская, 17Д
Пн-пт с 8:30 до 17:30
Эксперт Автоспектр-НН

Дергунов Владимир

Эксперт Автоспектр-НН

Остались вопросы?

Получите бесплатную
консультацию нашего эксперта

Не все обязательные поля заполнены

Специальный транспорт МЧС

• 28 июля 2021

Комментариев нет

В распоряжении МЧС находятся специальные транспортные комплексы, применяющиеся при выполнении определенных задач в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий либо техногенных катастроф).

Общая классификация

Специальные комплексы классифицируются по принципу использования в период ЧС, назначению и грузоподъемности.

Принцип использования выделяет:

  • пожарную технику;
  • аварийно-спасательный транспорт;
  • инженерные комплексы;
  • воздушный и водный транспорт.

Назначение техники подразделяет ее на основной, целевой, вспомогательный и специальный пожарно-спасательный транспорт.

Каждая единица спецтехники отнесена к одному из классов, считается:

  • сверхлегкой;
  • легкой;
  • средней;
  • тяжелой либо сверхтяжелой.

Сверхлегкий и легкий транспорт

Мобильные маневренные транспортные средства, применяемые при патрулировании, представляют сверхлегкий класс. В нем вес находится в пределах 1,1 т. Базой служат мотоциклы «Урал», снегоходы «Рысь», ВАЗ-21310.

В составе первого эшелона МЧС техника легкого класса. Востребована при экстренном реагировании на ЧС. Выявляет потенциально опасные объекты, оперативно доставляет спасателей (бригадами до 7 человек) и оборудование, эвакуирует пострадавших с места аварии.

При грузоподъемности почти 1,5 т весит в пределах 1,1-3 т.

Среди легких автомобилей:

  • АСМ-41-02, оснащена средствами неотложной медицинской помощи, аварийно-спасательными инструментами и оборудованием;
  • АСМ-41-022, размещенное оборудование позволяет искать людей среди завалов;
  • АСМ-41-024, оборудована выдвижными платформами.

Средний класс

Подобная техника предназначена для технического обеспечения спасательных операций в местах повышенного риска. Вес колеблется в пределах 3,1-6 т, вместимость – до 7 пассажиров.

Основная единица в среднем классе – высокопроходимая АСМ-51-03 «Бизон».

Тяжелая и сверхтяжелая техника

Спецтехника тяжелого класса характеризуется весом 6,1-10 т, вместимостью минимум 9 человек, экипированных всем необходимым.

Основная единица – АСМ-5827, базирующаяся на КамАЗ-43118.

Сверхтяжелый транспорт представлен поисково-спасательной техникой весом свыше 10 т, вместимостью 9 человек.

Поделиться материалом