Проектирование и производство
автомобилей специального назначения

Автомобиль для перевозки опасных грузов среднего класса

Назначение:

Среднетоннажное специальное унифицированное транспортное средство «Автомобиль для перевозки опасных грузов»  предназначен для транспортировки опасных грузов, относящихся к седьмому классу опасности, в т. ч. предназначено для перевозки радиоактивных отходов (РАО), радиоактивных материалов (РМ)  в радиационных упаковках I-III транспортных категорий, спецодежды и СИЗ, в специальном кузове-контейнере.

Состав изделия:

  • Шасси  - КАМАЗ, IVECO, MAN,  VOLVO, Mercedes.
  • Кузов-контейнер из нержавеющей стали с открывающимися верхними крышками и задней распашной дверью, местами для аварийного комплекта, спецодежды и СИЗ.
  • Конструкция кузова-контейнера  исключает поступление атмосферных осадков, обеспечивает автоматическое открывание/закрывание створок с передачей сигнала в кабину водителя.
  • КМУ, опоры.

Описание:

Кузов с верхними крышками выполнен из цельносварной коррозионной стойкой стали, толщиной не менее 4мм. Крышки, закрывающие гидропривода, замки и петли изготовлены из коррозионно-стойкой стали.
Замки обеспечивают надежное закрытие и работу даже в случае обледенения.
Механизм открывания (закрывания) крыши кузова имеет ручное дублирование. 
Предусмотрена съемная лестница для доступа в кузов при открытой задней створке.
В кузове спецавтомобиля установлена легко трансформируемая оснастка для крепления и фиксации контейнеров от самопроизвольного перемещения и опрокидывания при поворотах, толчках, торможении и качке спецавтомобиля.
Конструкция спецавтомобиля обеспечивает удобство обслуживания и проведения дезактивационных работ поверхностей кузова-контейнера.  Предусмотрена система слива дезактивирующих растворов. 
На торцевой стенке кузова-контейнера, смежной с кабиной, установлена биологическая защита из свинца. Предусмотрено применение средств физической защиты в соответствии с НП-073-06.
Кран-манипулятор установлен между кабиной водителя и кузовом автомобиля на отдельной опорной раме и имеет собственный пост управления.

Выполняемые задачи и возможности:

  • Транспортировка по дорогам общего пользования  РАО, РМ, ИИИ, СИЗ массой до 8 000 кг.;
  • Контроль и фиксация радиационной обстановки в кабине водителя;
  • Самостоятельная ликвидация последствий возможной аварии спецавтотранспорта для перевозки РАО и РМ;
  • Погрузочно-разгрузочные операции с РАО и РМ, размещёнными в контейнерах и транспортных упаковочных комплектах с помощью грузоподъемного механизма.

Преимущества:

  • Индивидуальное проектирование;
  • Спецтранспорт удовлетворяет требованиям НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99/2010, СПОРО-2002, НП-053-04, НП-071-06, НП-073-11,  СанПиН 2.6.1.1281-03, «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и ДОПОГ;
  • Класс безопасности: 
    кузов-контейнер Спецавтотранспорта - 3Н;
    базовое шасси и оборудование спецавтотранспорта – 4Н;
  • Конструирование и изготовление спецавтотранспорта выполняется в соответствии с требованиями НП-038-11;
  • Сварные соединения выолненны в соответствии с ПНАЭ Г -7-003-87;
  • Категория сейсмостойкости по НП-031-01 – III;
  • Климатическое исполнение и категория размещения при эксплуатации по ГОСТ 15150-69 - У1;
    Автомобиль соответствует требованиям ДОПОГ по перевозке опасных грузов класса 7;
  • Полный пакет разрешительной документации для регистрации в органах ГИБДД (выдается новый ПТС на основании ОТТС);
  • Гарантийное обслуживание по всей территории СНГ.

Производство:

Автомобиль для перевозки опасных грузов среднего класса изготавливается на производстве, сертифицированном по ISO 9001-2011 «Военный регистр», на основании Одобрения Типа Транспортного Средства, оформляется новым ПТС.